Меню


НОВОСТИ ЯПОНСКОГО КИНО:

12.11.10. Новый фильм Канэто Синдо представлен в Токио

14.09.10. В России состоялась премьера комедии «Дочь якудзы»

31.08.10. В Санкт-Петербурге началась японская осень




Архив новостей



ВНИМАНИЕ!
НЕ ПРОПУСТИТЕ!

С сентября по декабрь пройдут разнообразные культурные мероприятия: в т.ч. кинофестивали, концерты, показы японской кухни, выставки и многое другое.

О фильмах и мультфильмах.
Что показывают








 
Эйдзи Цубурая

Эйдзи Цубурая (Eiji Tsuburaya, ?? ??) (рожденный как Эиичи Цубурая (Eiichi Tsuburaya, ?? ??) 7 июля 1901 года – умер 25 января 1970 года, в Сукагава, Фукушима) был японский режиссером, который создал многие спецэффекты для множества японских научно-фантастических фильмов, включая Годзилу.

Цубурая описывал свое детство, как полное различных эмоций. Он был первым сыном Исамы и Сей Цубурая, католической японской семьи. Его мама умерла, когда ему было всего три года. Он поступил в начальную школу Sugugama-Chori в 1908 году и выпустился оттуда в 1916 году, в возрасте 15 лет. Примерно в тоже время, что он пошел обучаться в начальную школу, он увлекся конструированием аэропланов, и интерес к этому своему хобби он сохранил до конца своих дней. Он любил авиацию, что и привело его в летную школу в возрасте 14 лет.

Его первая работа в киноиндустрии была ассистентом кинематографиста на студии Nippon-Tonnenshoku-Katsudo (Kokkatsu) в Киото в 1919 году. После того, как он проработал в обслуживающем штате киностудии, он был призван в армию с 1921 до 1923 годов, он присоединился к Ogasaware Productions. Он был начальником телеоператоров во время съемок Hunchback of Enmeiin (Enmeiin no semushiotoko), и был ассистентом оператора во время съемок инновационного фильма Тейносуке Кинугаса 1925 года, Kurutta Ippeiji (A Page of Madness).

Он присоединился к студии Shochiku Kyoto в 1926 году и стал полноправным кинооператором на этой студии в 1927 году. Он стал использовать и изобретать инновационные технологии для кинопроизводства во время этого периода своей жизни, включая первое использование крана для камеры в японской кинематографии. В 1930 году в фильме Chohichiro Matsudaira, он создал кино иллюзию сильно увеличив картинки. Затем он работал над созданием своих наиболее известных спецэффектов.

В 1930 году он женился на Масано Араки (Masano Araki). Хайдзим, их первый из трех, сын, был рожден годом позже. На протяжении 1930 –х годов он работал на нескольких студиях и приобрел известность благодаря своей педантичной, сконцентрированной на деталях, работе. Это был тот период, когда он понял, что фильмы будут играть главенствующую роль в его будущей карьере. После международного признания, с выходом на экраны фильма Годзилла в 1954 году, он сказал, "Когда я работал на студии Никкацу, King Kong пришел в Киото и я никогда не забуду этот фильм. Я подумал, - 'Когда-то я буду создавать фильмы с «монстрами», такие как этот!'".

В 1938 году он стал главой Special Visual Techniques на киностудии Тохо Токио (Toho Tokyo), основывая в 1939 году независимый департамент спецэффектов. Он развил свои технологии в этот период и они были внедрены в нескольких фильмах, но он не остался на долго на киностудии Тохо.

Во время войны он был режиссером и продюсером спецэффектов, занятым в нескольких пропагандистских фильмах, включая Kaigun Bakugeki-tai (The Naval Bomber Fleet) (1940 г.) и Hawai-Marei Oki Kaisen (The War at Sea from Hawaii to Malay) (1942 г.).

Как глава департамента спецэффектов на студии Тохо, он управлял 60 мастерами, технологами и операторами. Там он стал частью команды, наряду с режиссером Иширо Танака (Ishiro Honda) и продюсером Томоюки Танака (Tomoyuki Tanaka), и эта команда создала в 1954 году такой фильм, как Годзила.

За свою работу в Годзилле (??? - Gojira), Цубурая выиграл свою первую награду за кинотехнику. Невероятный успех Годзиллы привел к тому, что киностудия Тохо решила создать и выпустить научно фантастический фильм в несколько серий. Цубурая продолжал продюсировать спецэффекты в таких фильмах, The H-Man (1958 г.), и The Last War (1961 г.).

В 1963 году Цубурая основал свою собственную «лабораторию спецэффектов», и через некоторое время была создана компания Tsuburaya Productions. В 1966 году эта компания выпустила первый сериал с 'монстрами' для телевидения, Ultra Q, начиная с января, позже получив популярность, был также выпущен Ultraman в июле, и в ноябре Цубурая представил премьеру комедийного сериала с монстрами, Monster Booska. Ultraman стал первым японский телевизионным сериалом снимаемым «в живую» и который показывали по всему миру, и даже сейчас продолжают сниматься еще серии Ultra Серий.

В общем, он работал над 250 фильмами.

 
Copyright © 2008
Rambler's Top100