Меню


НОВОСТИ ЯПОНСКОГО КИНО:

12.11.10. Новый фильм Канэто Синдо представлен в Токио

14.09.10. В России состоялась премьера комедии «Дочь якудзы»

31.08.10. В Санкт-Петербурге началась японская осень




Архив новостей



ВНИМАНИЕ!
НЕ ПРОПУСТИТЕ!

С сентября по декабрь пройдут разнообразные культурные мероприятия: в т.ч. кинофестивали, концерты, показы японской кухни, выставки и многое другое.

О фильмах и мультфильмах.
Что показывают








 
Акира Куросава оказал огромное влияние на мировое кино

Великий японский кинорежиссёр, продюсер и сценарист Акира Куросава (Kurosawa Akira) родился 23 марта 1910 г. в Токио, Япония. Фильмы Куросавы оказали огромное влияние на западное кино, особенно на истинно американский жанр - вестерн. Например, американский фильм «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven), в которой снимались многие звёзды мирового кино, был переработкой «Семи самураев»...
Расёмон
Куросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 году на экран фильма «Расёмон», поставленного по произведениям Рюноскэ Акутагавы (Akutagawa Ryunosuke) «Ворота Расёмон» и «В чаще», снятого в жанре «дзидайгэки» (фильмы о воинах феодальной Японии — самураях). Оценки критиков во всём мире были более чем доброжелательные. Этот фильм, тщательно спланированный и наполненный философским смыслом, перенося зрителя в прошлое и будущее, рассказывает о насилии и убийстве в феодальной Японии с четырёх точек зрения. О появлении Куросавы на международном экране было заявлено триумфом этого фильма на кинофестивале в Венеции - получением Гран-При «Золотой Лев» и специальной премии Американской Академии Киноискусства «Оскар» (1951) за лучший иностранный фильм года.
Семь самураев и экранизации
В то время как «Расёмон» был проникнут ощущением восточного мистицизма, следующий международный хит - «Семь самураев» (Shichinin no samurai, 1954) свидетельствовал об увлечении кинорежиссёра западным обществом и его культурой. В действительности одним из великих достижений Куросавы в 1950-х годах была разработка стиля создания фильмов, стирающих границы, использования традиций восточной и западной культур и сочетание элементов высокой и популярной культур. В частности источником вдохновения стала для него западная литература, в результате чего он снял несколько фильмов по романам: Дэшила Хаммета «Красная жатва» («Телохранитель», 1961), Достоевского «Идиот» (1951), пьесе Горького «На дне» (1957), трагедиям Шекспира «Макбет» и «Король Лир», послужившим толчком для создания фильмов о самураях «Трон в крови» (1957) и «Ран» (1985).
Фильмы Куросавы также оказали огромное влияние на западное кино, особенно на истинно американский жанр - вестерн. Например, американский фильм «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven), в которой снимались многие звёзды мирового кино, был переработкой «Семи самураев», а первый итальянский вестерн Серджио Леоне, созданный при сотрудничестве с Клинтом Иствудом, «За пригоршню долларов» был не только сделан на основе «Телохранителя» («Yojimbo»), но временами просто кадр за кадром повторял его. Даже фильмы 1990-х годов, рассказывающие о периоде Великой депрессии и гангстерах, такие как «Перекрёсток Миллера» (Miller`s Crossing) и «Герой-одиночка» (Last Man Standing), созданные на основе произведений Д. Хаммета, временами напоминают о том, что визуальным воздействием, структурой и тематикой они обязаны оригинальному фильму японского режиссёра. В 1964 году шедевр Куросавы «Расёмон» был взят за основу голливудского фильма «Надругательство». В более поздние годы жизни Куросава дружил с такими американскими кинодеятелями, как Мартин Скорсезе (Martin Scorsese), который сыграл Винсента ван Гога в его фильме «Сны Акиры Куросавы» (Yume, 1990), и Стивен Спилберг.
Джордж Лукас (George Lucas) признавался, что элементы сюжета фильма «Звёздные войны» (Star Wars, 1977) он позаимствовал из фильма Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости» (Kakushi toride no san akunin, 1958).

 
Copyright © 2008
Rambler's Top100